5 окт. 2012 г.

На тропе войны или… Как противостоять учителям?


Еще когда я училась в школе, у нас в классе был мальчик, который любил смешить всех остальных учеников на уроках и виртуозно выводил учителей из себя. Хотя некоторые просто спокойно выводили его из класса, чтобы он не мешал заниматься остальным. На родительских собраниях обсуждали только этого мальчиках, остальные дети по сравнению с ним казались ангелами во плоти.


Оказалось, что его мама – милый человек с педагогическим образованием, а сам мальчик, имея задатки лидера, не умеет их реализовать в жизни. Так на собрании эту милую интеллигентную женщину пыталась «задавить весом» целая куча учителей. Но она выстояла. Как же правильно противостоять учителям?

Любите своего ребенка. Если перед чужими людьми вы не защищаете его, то у него падает самооценка, он начинает сомневаться в вашей любви. Ни к чему хорошему это не приводит. С какой стати учитель должен любить вашего ребенка, если вы сами отмахиваетесь от него, как от назойливой мухи? Если же вы его защищаете не смотря ни на что, то и другие будут относиться к ребенку так же.

Идя на встречу с учителем, соберитесь. Если в первые секунды вы дадите понять собеседнику, что вы его боитесь, то крика и ругани вам не избежать. Вас будут отчитывать как провинившегося первоклассника. Помните, на кого лает и бросается собака? На того, кто ее боится. Поэтому входите в кабинет уверенной походкой, вы ни в чем не виноваты.

Наверняка у учителя найдется к вам масса претензий, пусть выскажется. Пожарный шланг вам не удастся заткнуть, подождите, пока напор не спадет. У вас, конечно, есть масса возражений, но вы их успеете высказать после того, как учитель прокричится.

А пока вам высказываются претензии, посмотрите внимательно на говорящего. Вроде пожилая женщина, а как она хорошо выглядит в гневе – глаза сверкают, голова кивает в такт словам, волосы взлетают веером, уши подрагивают, а как она жестикулирует, прямо рубит воздух ладонями. Чувствуете, как поднимается настроение и вы уже не воспринимаете негативные волны, льющиеся на вас?

Глупо пытаться нахамить человеку, который не реагирует на ваши выпады. Вскоре учитель начинает понимать, что вывести вас из себя невозможно, поэтому ее словарный фонтан вскоре иссякнет. Вот только после этого есть смысл затеять конструктивный диалог.

Выяснять, кто прав, а кто виноват тоже не имеет смысла. Взаимные обвинения, угрозы или колкости оставьте дома. Признайте, что проблема существует, но для ее решения нужно участие обеих сторон.

При разговоре, когда учитель, например, говорит, что ребенок срывает уроки, попросите его конкретизировать: «Какие именно уроки он срывает?»
- Математику и русский язык…
- А почему другие уроки он не срывает?

Тут учитель задумается, действительно, а почему так происходит? Пусть он утонет в мелочах. Подтолкните учителя к мысли, что ребенок срывает уроки тех учителей, которые не нашли правильный подход к ребенку. Может быть поговорить с другими учителями и сообща решить проблему?

И постоянно ненавязчиво напоминайте, что вы готовы к сотрудничеству, что нужно что-то делать, но результата достичь можно только вместе. Не лишним будет и попросить совета, они же профессионалы в своем деле. Расскажите, как вы пытались справиться с данной проблемой, к каким результатам пришли. Не забудьте все это приукрасить, ведь вы – адвокат своего подопечного. Защищайте его до последнего. Упомяните, что ребенок тоже страдает, он не готов к такому большому количеству других детей, он переживает от этого, не знает, как себя вести. Нужно просто направлять его энергию в нужное русло.

Еще раз подчеркните, что вы заодно с учителями, что все вы исходите из интересов ребенка. Если сейчас все вместе вы поможете ребенку стать адекватной личностью, то в будущем от этого выиграют все. Но для решения вопроса понадобится не один месяц и нужно быть к этому готовым и вам, и учителям.

Никогда открыто не конфликтуйте с администрацией школы, проигравшими легко окажетесь именно вы. Точнее – ваш ребенок. А рисковать его психическим здоровьем, думаю, ни одна мама не станет.

Поучитесь у политиков, как они с легкостью уходят от прямых ответов и уклоняются от обязательств. Говорите с учителями обещающе, но при этом размыто.

Если все настолько запущено, что нормально поговорить не удается, то можно слегка намекнуть на вышестоящее начальство: «Мария Ивановна сейчас так занята, не нужно отвлекать ее по таким пустякам». Кто такая Мария Ивановна, учитель должен знать обязательно, а вот вам заранее необходимо подготовиться и узнать, кто из РОНО курирует именно эту школу.

И, в любом случае, после разговора с учителем, задумайтесь. Возможно, ваш ребенок на самом деле не идеален и нужно что-то менять? Проблема наверняка есть и нужно решать ее сейчас, пока не поздно.

9 комментариев:

  1. Самое большоедостижение и счастье - это когда и родители, и учителя находят общий язык и их совместные усилия направлены на то, чтобы ребёнка чему-то научить, правильно воспитать. К сожалению, таких тандемов сейчас всё меньше(

    ОтветитьУдалить
  2. Проработав в школе столько лет, сколько большинство молодых мам ещё и на свете не живёт, я не могу себе представить кричащего на родителей учителя. Любой преподаватель, а уж тем более классный руководитель, тоже готовится к беседе с вызванными в школу мамами и папами, поэтому не нужно представлять их тупыми монстрами, которые не могут родителям объяснить, в чём проблемы ребёнка.

    Размытыми обещаниями, скорее всего, в серьёзной ситуации обойтись не удастся: сейчас существуют конкретные меры (в каждой школе они могут быть разные). Например, часто родителям просто предлагают расписаться в административном журнале, что они обязуются, допустим, приходить раз в неделю на беседу, контролировать ребёнка в том-то и том-то, проконсультироваться, если необходимо, с психологом или психиатром и т.п. А вот не подписать или проигнорировать потом эти требования родителям не удастся, т.к. предусмотрены следующие меры, вплоть до вызова на районную или городскую комиссию, которая раньше называлась "По делам несовершеннолетних", а теперь может именоваться по-разному.

    Если бы родители представляли себе, сколько бывает жалоб на школы в разные инстанции, которые обычно, за исключением чего-то экстраординарного, даже не рассматриваются там, то никому бы из них даже в голову не пришло глубокомысленно намекать учителю на "знакомство" с кем-то из управления, назвав имя, которое, кстати, рядовой учитель может и не знать, поскольку ему обычно до чиновников от образования дела нет.

    А вот с чем я могу полностью согласиться, так это с тем, что родителям нужно задуматься о проблемах ребёнка. И не после посещения школы, а перед этим, тогда и общий язык с учителем найти будет значительно проще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, по всякому бывает. Сейчас в моей бывшей школе (которую заканчивала больше десяти лет назад) адекватных учителей практически не осталось. Мой классный руководитель (замечательная учительница, у которой даже последний двоечник сидел тихо, как мышь, и просто прекрасный человек) уже не преподает, давно ушла на пенсию. И в то же время я вспоминаю учительницу географии, эту истеричку терпели только по той причине, что никого не могли найти на ее место.
      Настоящих учителей сейчас не так много, точнее - их очень мало.

      Удалить
    2. Это тебе просто повезло, что ты таких учителей не видела))

      Удалить
    3. Мало сейчас учителей, которым действительно есть дело до их подопечных. Пример из жизни: первая учительница у сына – хороший педагог, с детьми нашла общий язык, они в ней души не чаяли… Но два года она их проучила, а затем ушла на пенсию. Нормально, да? Молодая еще, энергичная, но ушла. Зачем вообще бралась?
      P.S. Согласна, детки сегодня – все с характером, но и им нравится, когда их уважают, за людей принимают, а не за дебилов.

      Удалить
  3. Пока что мне везёт. Моих только хвалили. Посмотрим, что будет с младшим...

    ОтветитьУдалить
  4. А еще лучше было бы вовсе не отправлять ребенка в школу, хотя бы лет до 12, если не получается до совершеннолетия. Пусть учится сам дома.

    ОтветитьУдалить
  5. Никогда не забуду, как пришла в школу за племянницей и услышала, как учительница кричала на детей - "идиоты" и "кретины". Это было в конце третьей четверти, когда племянница училась во втором классе. Сестра ее на следующий же день перевела в другую школу.
    А мы все удивлялись - такая учительница милая, а ребенок в школу идти не хочет. Если бы я тогда не услышала своими ушами, никогда бы не поверила. что так можно обзывать детей.

    ОтветитьУдалить
  6. Помню, как мама удивлялась, когда я еще в младшую школу ходила. Первые-третьи классы располагались в отдельном здании. Говорит, прихожу забирать тебя после уроков домой. Пришла раньше времени, жду в коридоре, когда урок закончится. Из одного класса доносится, как дети с учителем в какую-то развивающую игру играют. Из другого класса слышно, что учительница сказку классу читает. И только из вашего класса истошные вопли учительницы не замолкали ни на минуту...

    ОтветитьУдалить